В прошлом году наш фонд запустил новую программу благодаря которой дети из провинции получают уникальную возможность — посетить исторические, известные, великие города нашей Родины и познакомиться с культовыми достопримечательностями нашей страны.
Все путешествие от самого его истока до завершения курируется меценатами фонда. Проживание, питание, экскурсии, проездные билеты и другие дорожные расходы полностью берут на себя добрые попечители благотворительного фонда «Радость моя».
В декабре участниками данной программы стали ученики Двойновской школы. А этой весной в Москве Златоглавой оказались семеро учащихся и преподаватель Новониколаевской школы №2.

Послушаем из их уст увлекательный рассказ об их путешествии.
«Знакомство с культурно-историческими ценностями играет колоссальную роль в образовании, в формировании личности, в создании Человека. Современные цифровые технологии сегодня позволяют посетить любой музей, город, историческое место. Но нельзя сравнить виртуальную экскурсию и реальное посещение выставочного зала. Они имеют разное по своей силе воздействие. В данном факте мы реально убедились, когда посетили в апреле этого года Москву. Благотворительны фонд «Радость моя» любезно предоставил такую возможность учащимся «Новониколаевской СШ №2». Мне, учителю иностранного языка Ольге Николаевне Лыгиной, посчастливилось сопровождать группу учеников в столицу.

Вот мы и на Красной площади!


Многие ребята впервые были в Москве, поэтому знакомство начали с обзорной экскурсии по городу. Из окон двухэтажного автобуса открывался прекрасный вид на достопримечательности: Большой театр, Крымский мост, храм Христа Спасителя, Болотную площадь, Александровский сад и многие другие. Экскурсия закончилась на Красной площади, в сердце столицы. Кто не мечтал увидеть воочию яркие купола храма Василия Блаженного? Вот они перед вами! А под ногами — брусчатка, по которой торжественным маршем в ноябре 1941 года советские войска напрямик отправлялись на фронт. Здесь творилась история, и мы смогли прикоснуться к этим священным для каждого россиянина местам.


Вечером ребят ожидал спектакль в Московском государственном театре балета классической хореографии. Смотрели балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» в хореографии М. Петипа. Было волнительно, так как никто из группы никогда раньше не имел счастья видеть настоящий балет. И впечатления от данного мероприятия остались сказочные! Яркие декорации, шикарные костюмы, волшебный свет заставляли замирать от восторга. Оказалось, язык тела может передать не только слова, но и эмоции, чувства главных героев. Сольные партии Авроры, Синей птицы и Злой колдуньи поразили даже самого юного зрителя девяти лет. Он искренне переживал за судьбы персонажей.
Второй день пребывания в Москве был не менее насыщенным. Утром нам предстояло посещение Москвариума, что располагается на территории ВДНХ. Данное событие было крайне познавательным. Можно сказать, что состоялись увлекательные уроки географии, биологии и экологии. Подростки смогли полюбоваться морскими обитателями из самых разных уголков планеты. Каждый нашел не только ярких рыбок Немо и Дори из известного мультфильма, но и увидел акул, скатов, медуз, осьминогов. Вся экспозиция демонстрирует, насколько прекрасен и разнообразен водный мир.
Еще более четкое осознание того, что человек должен благоговейно относиться к природе, сохранять ее богатство и разнообразие пришло после посещения «Шоу воды». В течение часа с очень близкого расстояния дети смотрели выступление забавных тюленей, дельфинов и огромных косаток. Наблюдая за выступлениями животных, невозможно не отметить, насколько они красивы и умны. Казалось, ничто уже не может поразить нас больше.

Немного пошалили)

Но настал час посещения Третьяковской галереи. В залах знаменитого музея было интересно наблюдать за метаморфозами, которые происходили с детьми в шестидесяти залах галереи. Поначалу подростки принялись активно делать селфи на фоне знакомых со школы полотен. Пришлось несколько раз напомнить, что у каждого есть в распоряжении удивительный гаджет — аудиогид. На нем можно набрать номер картины и послушать историю создания произведения, отметить интересные моменты в композиции. Где-то к двадцатому залу послышались недовольства, что не к каждому полотну прикреплен номер, и поэтому не получается узнать подробности. Затем я стала находить своих детей, сидящими на скамье перед полотнами и всматривающимися в детали, как будто фильм смотрят. А к концу экскурсии они уже говорили, что у картины Перова «Тройка» холодно, что «Демон» Врубеля светится, а облака у Левитана удивительно легкие. А в качестве сувениров искали не магниты, а альбомы Куинджи, потому что он произвел впечатление. Никакое описание картины в школе не сравнится с этим эффектом! Это магия настоящего, подлинного искусства!

Третьяковская галерея переполнила нас эмоциями


Ноги болели, нервная система с трудом справлялась с эмоциями. Поэтому третий день мы посвятили посещению тихого, спокойного, умиротворенного места — Новоспасского монастыря, древнейшей православной обители Москвы. Здесь мы услышали настоящий колокольный перезвон. А когда пел церковный хор, казалось, это были ангелы. Внутри собора приютилась усыпальница царской династии Романовых. Экскурсовод Наталья поведала о тяжелых страницах русской истории, о судьбах людей, чья жизнь была связано с царской семьей. Огромное впечатление произвел рассказ о княжне Таракановой, которая после роскошной жизни до восемнадцати лет провела остаток дней заточенной в келье, но сумела сохранить силу духа и даже стала наставницей для других. Согласитесь, на уроках истории не всегда такое услышишь. Из отзывов детей: «Какой же невероятной силой веры надо обладать, чтобы принять и стойко вынести тяготы судьбы!». Когда читаешь учебник, эти рассказы невероятно далеки от ребенка. А когда он стоит рядом с надгробьем реального человека, история впитывается в каждую его клеточку, записывается в подсознание, мне кажется.

Незабываемая поездка


Результат поездки в Москву — налицо, а точнее сказать, на довольных лицах детей. Походили по историческим улочкам, побывали в местах, где останавливался Есенин, Маяковский, Чайковский. Но самое главное, я считаю, впереди. Отсроченный результат нашей поездки проявит себя через несколько месяцев, а, может быть, и лет. В тот момент, когда сегодняшние подростки будут вспоминать атмосферу в монастыре, красоту исторической Москвы, по-другому будут смотреть на художественные полотна, вслушиваться в церковную музыку, начнут воспринимать по-новому жизнь вкруг себя. И что немаловажно, поймут, как надо относиться к человеку, с какой заботой, вниманием и любовью. Нельзя не восхититься организаторами нашей поездки в Москву — Антоном Владимировичем и куратором поездки Наташей — благодетелями фонда «Радость моя»- людьми неравнодушными, искренними и радеющими за будущее детей.

С любовью «Радость моя»!

Именно такие культурные события задают вектор развития человеку, раскрытию его потенциала. Счастье, что есть люди, которые это понимают!».